Ребрендинг Ontario Knife Company: возвращение к истокам
Когда возраст компании подходит к полторы сотни лет сложно представить, что она ни разу не подвергалась ребрендингу. Старые традиции это, конечно, хорошо, но, сложно оставаться застывшей в своих стратегии и общей концепции, когда вокруг тебя кардинально меняется мир. Однако, понятие ребрендинга достаточно широкое и если часто можно говорить о полном ребрендинге компании с изменением подхода к производству и некоторым ключевым принципам, то иногда ребрендинг можно использовать как элемент, который должен повысить или вернуть интерес к товарам бренда. И в некоторых случаях для популярности товара бывает достаточно лишь сменить логотип, сохранив все то, что наработано десятилетиями и за что продукцию компании ценили до этого. Именно это, по моему мнению, произошло с известной компанией Ontario Knife Company, неожиданно сменившей клеймо на своей продукции.
(3 разных клейма Ontario)
Компания Ontario Knife Company была создана в далеком 1889 году (а официально зарегистрирована 12 августа 1902 года) в американском штате Нью-Йорк при участии Уильяма Б. Энсворта (William B. Ensworth), Чарльза Альберта Брейса (Charles Albert Brace) и Уильяма Модсли (William Maudsley). Основание компании произошло в период, так называемого Дикого Запада (1865-1924 гг), который остался увековеченным в истории, как суровый период индивидуализма и выживания, во время которого многие бедные переселенцы пытались поймать свою птицу счастья. Это было время лишений, сражений и тяжелого труда. В жизни людей того времени нож был столь же важной составляющей их выживания в жестоком мире, как револьвер, ружье или инструменты быта и охоты. Идея начать производство ножей в то время была смелой, поскольку ножи плохого качества в лучшем случае могли повлечь потерю вложенных в производство средств, а в худшем – даже жизни. Именно тот, суровый и прагматичный подход Дикого запада к своему оружию и инструменту положил начало знаменитой концепции превалирования функционала над внешним видом в продукции бренда, которую компания пронесла сквозь границы трех веков.
История создания ножей компании Ontario Knife Company прошла все этапы, начиная с простейших производственных механизмов. Первые ножи начали создаваться на точильных камнях, приводимых в действие приводом за счет быстрого течения воды ручья Ишуа, близ деревни Франклинвилль. В 1902 году компания объединилась с еще одним производителем ножей Empire State Cutlery Company оставшись под своим старым названием. С 1912 по 1914 годы компания расширила свои производственные мощности. В 1950-е годы компания получила новый импульс благодаря членству в Американской ассоциации производителей столовых приборов, которую какое-то время возглавлял глава Ontario Knife Company – Роберт Ф. Крестенсен. Компания приобрела большую популярность, в том числе благодаря началу выпуска серии Old Hickory, которая продолжается и сейчас. В то же время компания стала активно участвовать в разработке военных и специальных ножей и сумела получить контракты на некоторые из них. Военные высоко оценили ножи компании, производимые в разные годы. В их число вошли штык-нож M7 и М9, нож выживания для лётчиков Aircrew Survival Egress Knife (ASEK), мачете M1942, нож для моряков Navy MK3 MOD 0. При этом компания всегда следовала своему изначальному правилу – функциональность и надежность ножей стояла на первом месте, как бы не хотелось пожертвовать чем-то из этого в угоду их более эффектного дизайна. Благодаря этому ножи компании до сих пор высоко ценятся военными и профессионалами, чья деятельность связана с решением сложных тактических задач и задач по выживанию. Уже в наше время компания приобрела права на выпуск ножа Ranger у бывшего разведчика армии США Джастина Гингрича (Justin Gingrich), а так же, в сотрудничестве с известными выживальщиками и владельцами школы выживания – компании Randall's Adventure & Training Jeff Randall (Professional Survival Training Team Randall`s Adventure & Training) Джеффом Рэндаллом (Jeff Randall) и Майком Перрином (Mike Perrin) была разработана целая линейка ножей для выживания – RAT, для чего два легендарных эксперта по выживанию в дикой природе, даже создали компанию RAT Cutlery. В итоге этого сотрудничества в числе моделей этой линейки появилась и легендарная складная «Крыса» (Ontario R.A.T. Folder Model 1). Именно этот нож, пользующийся заслуженной репутацией своих создателей, сумел быстро и на долгие годы возглавить рейтинг универсальных складных ножей в ценовой категории до 150 долларов США, а также, регулярно завоевывать многочисленные награды на многих тематических форумах, ресурсах и выставках, а в 2011 году его признали самым востребованным складным режущим инструментом по версии культового блога Vininull`a, который знают старожилы ножевого мира. И с тех пор, несмотря на многие поразительно удачные ножи, созданные компанией в сотрудничестве со многими известнейшими мастерами (например, Ontario Joe Pardue Utilitac II), именно «Крыса» стала визитной карточкой бренда, и именно все, что было связано с этим ножом стало особенно важным для компании и всех его создателей. На фоне распределения прибыли от авторских прав на Ontario R.A.T. (и права на использование аббревиатуры R.A.T. в частности) у компании в 2010 году возникли разногласия с Джеффом Рендаллом и Майком Перрином, доведшие знаменитый тандем до судебных разборок, после которых компании «выживальщиков» пришлось «сменить вывеску». С тех пор бренд учителей выживания получил имя ESEE Knives (Escuela de Supervivencia, Escape, Evasion — «Школа выживания, избегания и уклонения»). И именно под этим логотипом появилась новая версия легендарной «Крысы» – нож Esee Avispa, который хоть и был признан удачным, но не смог подвинуть «старого Бога». На клинках «Крыс» с 2014 года также появилось новое клеймо, на котором красовалась надпись Ontario Knife Co., а вот отсылка к бренду «Randalls Adventure Training» в привычном треугольнике исчезла, и как многие думали, навсегда.
Однако жизнь идет, обстоятельства меняются и вдруг оказывается, что никогда не говори никогда. В текущем 2024 году, неожиданно, без объяснения причин на официальном сайте компании, на клинках новых «Крыс» появилось клеймо, очень напоминающее старое и, что самое интересное, оно снова содержит надпись «Randalls Adventure Training». Что это? Почему? Вероятно, скоро нам дадут официальное объяснение этого явления, но вот то, что мне приходит в голову сейчас – это то, что ножевой мир стремительно меняется за последние несколько лет. Ставшие знаменитыми китайские ножевые компании с их ныне желанными для многих пользователей и коллекционеров великолепными ножами сегодня предлагают отличный функционал в красивейшей «упаковке», нисколько не задумываясь о превалировании одного над другим. Теперь это «два в одном», и первое не противоречит второму. Как же сейчас стимулировать покупку проверенных временем ножей, с безупречным функционалом, но простых по своему дизайну? Вероятно, необходимо снова обратиться к тем легендарным истокам, которые затмят молодые китайские бренды, которые выпускают может и более эффектные, но не настолько «породистые» ножи. Старая добрая классика, приправленная настоящей, а не выдуманной историей, легендарными именами создателей и большим списком регалий – вот, что может стать выходом для старых брендов с классическими ножами на обширном и изобилующем рынке современных и необычных ножей. Именно поэтому на клинках компании Ontario Knife Company, которая несколько раз за свою историю меняла дизайн своего клейма, мы вновь видим треугольник, чуть измененный, но с громким упоминанием легендарной школы выживания.
Поэтому встречайте новую старую «Крысу», сохранившую все то, что она отполировала до совершенства за долгие годы своего огромнейшего трудового пути, и пусть она и дальше остается простой, но лучшей в своем классе ножей!